Мультиаксиальная ткань
Мультиаксиальная ткань – это текстильный нетканый материал, состоящий из нескольких слоев нитей, ориентированных в различных направлениях в соответствии с заданной схемой армирования, рассчитанной исходя из оказываемой на материал нагрузки. Слои ткани прошиваются полиэфирной нитью.
Стандартная ориентация нитей - в направлениях 0˚, 90˚, +45˚, -45˚, но возможно также изменение угла ориентации от +20˚ до +90˚и от -20˚ до -90˚.
Мультиаксиальная ткань может дублироваться стекломатом из рубленого волокна или нетканым полотном для лучшей адгезии внутри композита или для отделки поверхности.
В зависимости от количества слоев различают:
моноаксиальные (0˚),
биаксиальные (0˚/90˚, +45˚/-45˚),
триаксиальные (+45˚/0˚/-45˚, +45˚/90˚/-45˚)
квадроаксиальные ткани (0˚/+45˚/90˚/-45˚)
Поверхностная плотность выпускаемых тканей варьируется в диапазоне от 300 до 2400 г\м2. В зависимости от типа и длины стежка прошивной нити возможно производство ткани с различной степенью драпируемости. Система замасливателей рассчитана на достижение отличной адгезии с полиэфирными, эпоксидными, фенольными смолами.
Преимущества мультиаксиальной ткани перед традиционной ровинговой тканью и стекломатом:
Сокращение количества слоев ткани при укладке и оптимизация процесса изготовления композитов;
Армирование композиционного материала в различных направлениях;
Сокращение расхода смолы до 20-30%: за счет отсутствия переплетения нитей достигается более плотная укладка прядей по сравнению с ровинговыми тканями и меньшее сопротивление течению связующего;
Сокращение конечного веса композита до 50%;
Увеличение механической прочности в 2 раза (по сравнению с ровинговыми тканями с аналогичной поверхностной плотностью);
Ровная поверхность ламината (поверхность ровинговой ткани имеет выпуклости в местах переплетения нитей).
Область применения мультиаксиальных тканей:
Подобные материалы успешно применяются за рубежом для производства композиционных материалов в различных отраслях и позволяют улучшить прочностные характеристики и повысить качество продукции, а также снизить себестоимость изделий за счет оптимизации технологического цикла.
- Ветроэнергетика (лопасти, аэродинамическая труба ветряных энергогенераторов)
- Авиация (корпуса самолетов и вертолетов, несущие и рулевые винты вертолетов, крылья, обтекатель, пассажирские сиденья)
- Космос (антенны, параболические зеркала, автоклавы)
- Судостроение (корпуса судов)
- Автомобилестроение (ненесущие детали кузова, рефрижераторные контейнеры)
- Вагоностроение (корпуса вагонов, обтекатели, нагруженные детали внутренней отделки)
- Строительство (армирование бетонных конструкций, оконные и дверные профили)
- Трубы и емкости для хранения и транспортировки агрессивных веществ)
- Спортивный инвентарь (для серфинга и сноуборда, спортивные лодки, рамы велосипедов)
- Медицина (ортопедия – протезы рук и ног, медицинские приборы)